11 января 2014 г.

Пробковая доска для заметок



Я всегда трепетно отношусь ко всему, что хранит живое тепло — к тому, что сделано из природных материалов. К винным пробкам это тоже относится. Они же делаются из коры живого дерева! Поэтому немного остановлюсь на этом материале:

Пробкой из коры дуба первым стал укупоривать бутылки монах-бенедиктинец Дом Пьер Периньон где-то в 17-ом веке. Сколько же пробок с той поры было откупорено!!! Важно, что корковая пробка не пропускает жидкость, не меняет вкуса вина или коньяка, а зачастую даже обогащает его.

В качестве промышленного материала используется пробка, получаемая из коры двух видов дуба: дуба пробкового и дуба западного. Они растут только в нескольких странах в Европе и на средиземноморском побережье в Португалии, Испании, Франции, Италии, Марокко, Тунисе и Алжире. В других странах пробковый дуб практически не растёт. Самый большой урожай пробковой коры получают на португальских плантациях.
Интересно, что ради пробки дерево не срубают — просто снимают с него верхний слой коры. Причём это делается в определённый сезон, когда кора практически сама отваливается. Всю кору не удаляют, иначе дерево может погибнуть, а это невыгодно. Потом дерево восстанавливается от 7 до 10 лет и снова даёт «урожай». Самой качественной считается кора, снятая со 150-летнего дерева. А после 200 лет дуб стареет, болеет и уже не даёт пробку. Старые и больные деревья вырубают и сажают на их месте новые.
Только представьте — откупорив шампанское на Новый Год, вы, вероятно, «чпокнули» пробкой, снятой с дерева, которое старше вашего дедушки. Вот поэтому я так трепетно отношусь к этим материалам. Выкинуть их у меня рука не поднимается!
Насмотревшись в сети на разные вариации реинкарнации пробок я решила, что мне это тоже под силу. Пробки у меня копились лет десять. Выпиваем мы редко, только по праздникам, да и то не всегда. Поэтому я подключила к делу знакомых, друзей и соседей. Впрочем, выяснилось, что многие сомелье, работающие в ресторанах, с удовольствием отдадут или продадут вам мешок накопленных ими пробок по вполне сходной цене. ))


Вторым предметом, который я возвращала к жизни стала большая рама из ИКЕИ. Она была кем-то куплена для фото, но не подошла по размеру и была выкинута. ((( Но я её удочерила.
Пробки+рамка превратились в отличную доску для заметок. Для этого мне потребовалось совсем немногим более 1000 пробок ))))), клеевой пистолет (расход палочек приличный) и макетный нож.
Времени на изделие ушло немало. В основном из-за того, что пробки заканчивались. Но я никуда не торопилась. 
Когда кончились мои собственные изначальные запасы — я пользовалась полуфабрикатом доски — часть рамки была не заклеенной пробками, а на остальную я крепила заметки. По мере поступления материала, я приделывала на место новые пробки. В целом, вся рамка целиком была заполнена через год после того, как я начала её заполнять. И вот что вышло в итоге (картина над доской — кисти моего мужа )):


Я фотографировала стенд пустым, его размер примерно 75х100 см. Обычно он весь увешан бумажками с расписаниями, напоминаниями, проектами и тому подобным.
Конечно, не обязательно браться сразу за такой масштабный проект с пробками — можно сделать пробковую рамку для заметок меньшего размера — в любом случае она будет очень душевной!
 
Написано специально для рубрики: «9 Жизней» блога Девицы-Мастерицы. При копировании ссылка обязательна! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

14 февраля (4) 5 минут (5) Абажуры (4) Аксессуары (20) Алюминиевые банки (6) Балконные украшения (2) Баночки от йогурта (1) Бижутерия (4) Билеты (1) Бирки (2) Блокнот для записи (2) Бобины от катушек (1) Браслеты (1) Брелоки (2) Бусы (2) Бутылочные пробки (1) Ведро (1) Венки (3) Вешалки (3) Галстуки (8) Глобальная переделка (14) Двери (1) Декупаж (1) Дерево (1) Джинсы (2) Диски (1) Домашняя утварь (7) Ёмкости от кофемашины (1) Жестяные банки (12) Журналы/Газеты (4) Закладки (1) Значки (1) Идеи хранения (41) Интерьер (31) Календарь (1) Карандаши (1) Картина (5) Картонные рулончики (18) Кассеты (1) Кассовая лента (1) Керамические горшки (1) Кисти (1) Коврик (3) Коллаж (1) Консервные банки (2) Конструктор (1) Корзинка (1) Кормушки (13) Коробки (9) Костыли (1) Крышки (3) Кулоны (1) Лампочки (3) Ландшафтный дизайн (1) Линейки (2) Лодка (1) Люстры (2) Мебель (12) Металлические приборы (1) МОИ ПЕРЕДЕЛКИ (5) Монеты (1) Мышеловки (2) Ненужная упаковка (2) Новогодние украшения (2) Новый год (25) ОБЗОРЫ (2) Обои (1) Обувь (1) Одежда (7) Оргалит (1) Органайзеры (6) Отходы (2) Паззлы (7) Палочки от мороженого (8) Пасха (2) Пластиковые бутылки (23) Пластиковые ёмкости (3) Пластиковые карты (1) Пластиковые крышки (1) Пластиковые ложки (1) Пластиковые пакеты (1) Подсвечник (3) Подставки для карандашей (12) Подушки (2) Покрышки (1) Полки (2) Посуда (6) Пробки (7) Пуговицы (1) Рамки (3) Ремни (3) Ремонт (1) С детьми (6) Сад (2) Садовые украшения (4) Сервировка (1) Серьги (1) Старые книги (2) Стеклянные банки (7) Стулья (2) Сумки (3) Тёрка (1) Ткань (2) Упаковка для подарков (1) Упаковка от яиц (3) Часы (1) Чашки (1) Чехлы (1) Чипборд (1) Шкатулки (2) Шринк-пластик (1) Язычок от банки (1) Ящики (2)